Вопреки всему и несмотря ни на что, Биньямин Нетаниягу — премьер-министр Израиля. И все мы хотим, чтобы он преуспел на своем посту. Протест против реформы важен, но интересы страны важнее. Гораздо важнее.
Совсем не факт, что удастся достичь нормализации с Саудовской Аравией. Для этого требуется еще очень многое. Важно понимать, что в Вашингтоне занялись этой темой всерьез. В каждой моей встрече на минувшей неделе — в госдепартаменте и американском Совете национальной безопасности, так или иначе возникала эта тема — по инициативе американской стороны. Они хотят создать позитивный настрой в общественном мнении. А когда они говорят, что соглашение достижимо и вот-вот будет подписано — видимо, они знают, о чем говорят.
Протесты сопровождали всю встречу Нетаниягу с Байденом. И когда американский президент говорит о «демократических ценностях, а также о сдержках и противовесах», он по сути намекает Нетаниягу, что поддерживает протест. И предлагает израильскому лидеру сделку, от которой сложно отказаться: нормализацию с ключевым арабским государством в обмен на отказ от реформы и возвращение к формуле двух государств для двух народов. Но декларациями в данном случае дело не обойдется,