Война — это продолжение политики иными средствами. И цель ХАМАСа — уничтожить любой шанс на мир, — пишет в своей колонке для The Washington Post известный военный историк Юваль Ной Харари Война — это продолжение политики другими средствами.
Многие произносят эту мантру, но мало кто уделяет ей достаточно внимания — особенно в разгар войны. На фоне кровавой бойни, устроенной ХАМАСом в Израиле, и растущих жертв среди мирного населения в Газе глубинная логика войны скрывается за огромным человеческим страданием, которое она порождает.По мере того, как растёт количество погибших, возникает вопрос: кто победит в этой войне? Не та сторона, которая убьет больше людей, не та, которая разрушит больше домов, и даже не та, которая получит больше международной поддержки, а та — что достигнет своих политических целей.ХАМАС начал эту войну с конкретной политической целью: не допустить мир.
После подписания мирных договоров с Объединенными Арабскими Эмиратами и Бахрейном Израиль был на пороге подписания исторического мирного договора с Саудовской Аравией. Это соглашение стало бы крупнейшим достижением премьер-министра Биньямина Нетаньяху за всю его карьеру.