Проект "Линия жизни" в октябре представляет израильским зрителям фильм, которым в мае открылся Каннский кинофестиваль - "Жена Чайковского" режиссера и сценариста, художественного руководителя недавно разогнанного властями "Гоголь-центра" Кирилла Серебренникова.
Понимание масштабов, проникновение в переплетение смыслов, само впечатление от фильма еще не устоялось. Не будем торопиться. Пока достаточно предупредить киноманов, чтобы они приготовились к фильму сложному, тяжелому, трагическому, нервному, но глубокому и тревожащему. И долгому (он идет два с половиной часа).
Пока лучшую рецензию на фильм написал Антон Долин:
“…клаустрофобические лабиринты Петербурга и Москвы, душные интерьеры, баньки с пауками, скрытые страсти, болезненные комплексы, подавленная сексуальность, борьба самолюбия со смирением, массовка униженных (…) и оскорбленных, страдающие дети, преступления и наказания. Ну и бесы, бесы, бесы…”
“Его картина о том, действительно ли гению позволено все, раз уж он гений (этот извечный и разрушительный тезис напрямую обсуждается и оспаривается на экране), и о том, как другие, не отмеченные печатью гениальности, становятся заложниками и жертвами чужого таланта, а также связанной