Юрий ГоликФото предоставлено пресс-службойНе успела власть достроить обещанное, как приходится планировать стройку в гораздо больших объемах и намного более ускоренными темпами. Из уст президента то и дело звучат тизеры о том, кто и как поможет Украине отстраиваться после войны, но целостную картину для понимания процессов, ожидающих Украину, воссоздать все еще сложно.
Юрий Голик, координировавший национальную программу «Большое строительство», по-прежнему курирует процессы со стороны Офиса президента. Он ответил на вопросы главного редактора «Слово и дело» о том, кто и каким образом будет отстраивать украинские города, какая роль в этом процессе отведена иностранцам и украинцам, какие новые нормативы при возведении домов разрабатывает власть, откуда возьмутся мусороперерабатывающие заводы, которые не могли построить десятилетиями, и есть ли гарантии, что теперь все будет лучше, чем прежде.Ваши усилия как координатора Большого строительства были сведены на нет врагом.
Сегодня, в разгар войны, вы уже говорите о восстановлении украинских городов и инфраструктуры. Когда начинать это восстановление, на ваш взгляд, будет своевременно: когда будет уверенность, что не прилетит ни одна ракета, когда вернутся люди из-за границы или уже сейчас?Логика президента следующая: самое ценное, что есть в государстве – это люди.
Не леса, реки, моря, стадионы – люди. И все, что делает государство, оно делает для людей, для своих граждан.Да, действительно, мы дико разочарованы (хоть это слово и не описывает наших эмоций) тем, во что война с россией превратила инфраструктуру, которая восстанавливалась два года в рамках Большого строительства.