Израиль еще не превратился в банановую республику, но движется в этом направлении. Одна из характерных черт банановой республики, наряду с высоким уровенем коррупции и политической нестабильностью — принятие поспешных решений, которые далеко не всегда идут на пользу населению.
Пример — цена на бензин, которая в среду, 1 февраля, была повышена на 0,33 шекеля за 1 л, до самого высокого уровня с июля 2022 года. О повышении объявили заранее, однако 31 января министр финансов Бецалель Смотрич спутал все карты, отменив увже принятое решение и вернув цену на прежний уровень — 6,84 шекеля за 1 л. Правда, не сразу, а с 3 февраля.
В чем причина путаницы? Закон не позволяет министру финансов срочно изменять ставку налога на топливо. Между публикацией указа и его введением в действие должно пройти не менее 48 часов, чтобы общественность успела ознакомиться с решением и высказать замечание. Демократические нормы в Израиле пока никто не отменял.
Приняв решение в последний момент, Смотрич создал абсурдную ситуацию — бензин подорожал на два дня, а 3 февраля подешевеет. Внакладе остались те, кому волей-неволей пришлось или придется заправлять машину 1-2 февраля.
А ведь предыдущее внеочередное