Еще как мешает! Ведь все, казалось бы, хорошо. Инфляция? Высокая. Темпы экономического роста? Низкие. Что может быть лучше? Налицо стагфляция, и наступают последние дни. А что прикажете делать с рекордно низкой безработицей?
Но, приказано – делаем (и подделываем). Безработица упала до рекордно низкого уровня и составляет сейчас всего 2,7%? О чем это говорит? А это говорит о том, что экономика страны сильно разогрета. Значит – плохо ну, в смысле – хорошо.
Можно еще упомянуть дефицит рабочей силы. Вот он, мол, и объясняет рекордно низкий уровень безработицы в Израиле. Слово «дефицит» — это всегда полезно и убедительно. Так держать. Но все же хорошо бы объяснить, откуда взялся 4,5-процентный дефицит рабочей силы. Объясняем: 3% дефицита рабочей силы приходится на долю палестинцев, которые с началом войны лишились возможности работать в пределах «зеленой черты», еще 1% приходится на долю резервистов, отсутствующих на своих рабочих местах в течение длительного времени. Еще 0,5% — эвакуированные жители севера.
Проблема заключается в том, что ЦСБ при расчете уровня безработицы не учитывает палестинцев. И тут остается надеяться лишь на то, что читатели и слушатели в такие тонкости вдаваться не