В Израиле трудно кого-нибудь удивить четырьмя выборами за два года. Извне эту ситуацию оценивают как неизменную приверженность Израиля демократическим способам выхода из системного кризиса. При этом колебания президента США Байдена насчет визита в Израиль происходят как раз потому, что если правительство падет, то этот визит вряд ли будет уместным. Изнутри же, в самом Израиле, ситуация воспринимается как бесконечныйцирковой номер, без особых подвижек вперед.
В политической картине современного мира есть два полюса — безальтернативный, когда текущая власть всеми правдами и неправдами сохраняет себя на троне, и лихорадочный, когда новые выборы перманентно происходят досрочно.
В любом случае основной бенефициар или же основная жертва — избиратель. И у сторонника каждой схемы есть вроде бы веские аргументы.
Один из отцов-основателей США Александр Гамильтон говорил, что президент США «должен переизбираться так часто, как народ Соединенных Штатов сочтет его достойным своего доверия». Более того, выступал за пожизненный срок для президента.
В 1951 году Гарри Труман инициировал 22-ю поправку к Конституции США, запрещающую любому дважды избранному президентом США быть избранным снова. Прецедентом стали рекордные четыре срока Франклина Делано Рузвельта с 1933 по 1945 годы. Не помню у кого я прочитала, что ограничивать в сроках нужно не плохую власть, а хорошую. Возможно, чтобы не испортилась. Впрочем, аналог поговорки «коней на переправе не меняют» существует на многих языках, и до сих пор Рузвельта считают одним из величайших президентов в американской истории.
Фантаст Роберт Шекли описывал функциональную, по его мнению, систему: все государственные служащие носят медальон — символ власти, начиненный определенным количеством