Чехов — второй по популярности драматург в мире. Чаще, чем Чехова, на мировой сцене ставят только Шекспира. Чехова будут играть всегда. И каждый театр в силу таланта своих режиссеров и актеров и понимания Чехова предлагает свое прочтение его пьес. В ноябре-декабре нам предстоит познакомиться с очередным прочтением "Чайки" нашим "Гешером".
Года полтора тому назад мы уже писали о гешеровской постановке. Но театр - живая, чуткая, текучая органика, и пьесы в нем, уже когда-то сыгранные, живут, меняются, развиваются каким-то особенным, неведомым нам образом. “Нельзя войти в один и тот же поток дважды”. И чем талантливей труппа, чем острее чувствует она взволнованное дыхание залов, тем невозможней для нее обмануть их доверие, играть “на автомате”. А ведь и мы, зрители, собирающиеся на театральное действо, уже другие, иные, чем раньше, когда мы входили в этот поток…
Тем более относится это к той тончайшей материи, из которых сотканы пьесы Чехова. Он нашел в себе невиданную смелость, отвагу даже - пожалуй, впервые “на театре” - представить на сцене банальность, обыкновенность, обыденность жизни людей, пьющих чай с вареньем. И грандиозные злодейства, и впечатляющие взлеты духа - это так,