События последнего периода, начавшиеся с волны террораи продолжившиеся беспорядками на Храмовой гореи ракетными запускамииз Газы, лучше всего демонстрируют крах израильской оборонной концепции, сформированной в последние годы.
В отношении Газы нынешнее правительство проводит политику, которая говорит следующее: предоставим жителям Газы экономические послабления, увеличим вдвое число разрешений на работу, улучшим гуманитарную ситуацию — взамен на тишину со стороны ХАМАСа. В том числе — и путем усмирения группировок, действующих самостоятельно и не подчиняющихся распоряжениям центральной власти в Газе. В прошлом это действительно работало. Именно таким образом был достигнут период наиболее продолжительного затишья со времен размежевания. Речь идет о негласных договоренностях, у которых имеется одна проблема: ХАМАС может использовать период затишья для укрепления своих рядов и подготовки к будущим столкновениям с Израилем.
Глава правительства Нафтали Беннет, министр обороны Бени Ганц и начальник генштаба Авив Кохави решили в свое время, что реакция Израиля на провокации из Газы претерпит изменения. На каждый шар с взрывчаткой и за каждой ракетой последует жесткая реакция.
Эта новая политика, обеспечившая жителям пограничных с Газой районов почти год тишины, провалилась. Проблема заключается в том, что в армейском и государственном руководстве, где понимали, что у этой политики имеется свой «срок годности», до конца это так и не осознали, и не внесли необходимые поправки.
С точки зрения системы безопасности, ХАМАС разочаровал их дважды. Главари террористов спонсировали беспорядки в мечети Аль-Акса в надежде привести к региональным потрясениям, а также закрыли глаза на запуск ракет боевиками Исламского джихада и