Бывший генеральны инспектор полиции Рони Альшейх заявил в воскресенье, 13 февраля, что в арсенале средств правоохранительных органов нет программы-шпиона Pegasus. Он заверил, что в основном при проведении оперативных мероприятий используется прослушка, но не более того.
Таким образом, он в очередной раз прокомментировалпубликацию журналиста Томера Ганона, согласно которой полиция внедряла программу-шпион Pegasus, разработанной компанией NSO, в мобильные телефоны общественных активистов, политиков, чиновников, муниципальных деятелей и крупных бизнесменов. Журналист утверждает, что слежка велась без санкции суда, а незаконно полученные материалы выдавались за информацию, случайно попавшую в руки следователей.
Альшейх пространно рассказал об особенностях судебных разрешений, процедуре их получения и т.п. По его словам, надзор за использованием технологических средств и вмешательство в личную жизнь «носит сумасшедший характер и это правильно».
Бывший генинспектор заверил, что придет время, запреты будут сняты и он ответит на все – даже самые тяжелые вопросы.
Наконец, бывший гениниспектор несколько раз повторил тезис, что «полиция с особой чувствительностью подходит к слежке, прослушиванию» и другим мероприятиям подобного рода. Более того, он указал, что «полиция со священным трепетом относится к закону и судебным постановлениям и не переходит границу дозволенного.
Свое утверждение он обосновал тем, что хорошо знаком с работой полиции в целом и ее сотрудниками, которым он полностью и всецело доверяет.
»Возможно были ошибки, единичные проколы, но ни о каком балагане речи и быть не может", — резюмировал Альшейх комментарий скандала, связанного с подозрением в незаконном использовании полицией технологических средств для