Когда Шире Серебреник из Иерусалима было 12 лет, возникло подозрение, что она страдает сколиозом (искривлением позвоночника). К 17 годам ее состояние ухудшилось, и стало ясно, что нужна операция, а пока что девушка находилась под наблюдением. «Меня обследовали прибором EOS, с минимальной дозой облучения, — рассказывает Шира, которой сейчас 21 год. — Но всякий раз, когда надо было обследоваться, это превращалось в кошмар».
EOS — это рентгеновский сканер позвоночника, дающий трехмерную картину костей и суставов с минимальной дозой облучения. Но такое устройство есть только в 3 больницах центра страны — «Шиба» в Тель ха-Шомере, «Асаф ха-рофе» в Беэр-Яакове и «Ихилов» в Тель-Авиве.
Больным, подобным Шире, жившим на периферии или в районе Иерусалима, приходилось либо ездить на обследование очень далеко, либо подвергаться диагностическим процедурам с более высокой дозой облучения.
Это обследовае ежегодно необходимо тысячам больных сколиозом всех возрастов, но минздрав не позаботился о равномерном распределении приборов EOS по всей территории страны, как это было сделано с аппаратами СТ и MRI. Больницы могут обзавестись устройством, но исключительно за свой счет.
«Всякий раз, когда