Украина никогда не проявляла большого интереса к конфликтам на Ближнем Востоке, отмечает авторитетный американский мозговой трест Carnegie, но нынешнее обострение палестино-израильского противостояния поставило Киев перед непростым выбором.
Поначалу украинские власти отреагировали на теракты ХАМАС 7 октября так, как почти все страны мира: осудили палестинских боевиков и выразили сочувствие израильтянам. Однако последующие действия израильской армии в секторе Газа стали менять отношение к Израилю. США и большинство других стран Запада по-прежнему поддерживают израильтян, а вот многие государства Глобального Юга осудили еврейское государство за неизбирательные авиаудары и возложили на него часть ответственности за вспышку насилия.
В результате Украина оказалась между двух огней.
С одной стороны, для нее важно подчеркнуть свое единство с Западом и не рассориться с ценным потенциальным союзником Израилем.
С другой стороны — слишком активная поддержка израильтян ставит под угрозу отношения страны с Глобальным Югом, за симпатии которого она активно борется с Россией.
Израиль давно пользуется в Украине особой симпатией и на политическом, и на общественном уровне. Тут