В этом году в Израиле принято решение не отмечать 9 маяшествием ветеранов. И с точки зрения просто человеческой это совершенно понятно: фактические участники войны родились не позднее 1926 и 1927 годов, то есть сегодня им не меньше 96 лет. Трудновато шествовать, дай им Б-г здоровья. В израильском законе о 9 мая сказано, что министерство алии и интеграции вправе менятьформат торжеств.
Помимо почтенного возраста ветеранов, есть и еще один фактор. Начиная с 2014 года, после аннексии Крыма, победу во Второй мировой приватизировала самая маргинальная прослойка населения России. И проделано это при непосредственном участии российских властей.
В моей семье не один и не два человека были на фронте или участвовали в обороне тыла. Их уже, увы, не спросить, но в страшном сне невозможно представить любого из них с кричалкой «можем повторить». А именно этот лозунг стал за последние годы символом памяти о той войне. И вот они повторяют, совершая чудовищные преступления. С отработанным «где вы были восемь лет назад» в качестве ответа на вопрос, во имя чего. И пытаются отождествить откровенно захватническую войну на чужой территории с борьбой против нацизма.
Советские воины, гнавшие захватчиков до Берлина, делали несколько другое дело. Да, передел границ Европы, да, политические договоренности запада с советским руководством. Но в сорок первом агрессоры стояли под Москвой. То есть пытались «десоветизировать» территорию суверенного государства, не так ли?
Одна печальная история новой эры. Несколько лет назад в России начались акции «Бессмертного полка», когда люди выходили, неся портреты своих близких, воевавших и погибших, или – выживших. Только для государственных служащих эта акция стала обязательной. И как-то после 9 мая на