Беспорядки, произошедшие на юге Израиля 11-12 января, можно было предвидеть. Юридический конфликт вокруг земельных участков, предназначенных для посадки деревьев, тянется десятки лет. Бедуинский клан аль-Атраш оспаривает у государства право на эти участки, и конца тяжбе не видно. Но почему беспорядки вспыхнули именно сейчас? И почему власть так быстро пошла на попятный?
В ноябре 2020 года Сулейман аль-Атрашобратился в мировой суд в Беэр-Шеве с требованием признать его единственным владельцем 105 дунамов (10,5 га) земли — той самой земли, которую Управление земельных ресурсов выделило для посадки деревьев. По словам истца, сам факт подачи иска — достаточное основание для прекращения работ.
Кроме того, аль-Атраш обвинил Национальный фонд Израиля (ККЛ), отвечающий за посадку деревьев, в разрушении почвы. «Они все разрыли своими тракторами», — сказал он корреспонденту Ynet.
В Управлении земельных ресурсовнапоминают о том, что посадка деревьев на спорной территории началась еще в 1990-е годы. Об этом сказано и в декларации, направленной в суд.
По мнению работников управления, посадка деревьев принесет пользу и животным, и людям. Запланировано высадить в Негеве широколиственные деревья, дающие много тени. Плоды этих деревьев могут употреблять в пищу домашние и дикие животные.
Есть и другой довод в пользу создания зеленой полосы: деревья должны стать естественным препятствием для незаконного вывоза и захоронения отходов, наносящего ущерб окружающей среде.
►Деревья и камни
«Вести» писалио том, как бедуины Негева пытались помешать работам, проводимым по плану ККЛ. Усиленные наряды полиции были направлены в горячую точку возле бедуинского поселка Сегев-Шалом, на въезде в который пришлось установить полицейские кордоны.
Руководств