Смерть индийского рабочего-мигранта Нибина Максвелла, погибшего на севере Израиля в результате обстрела из Ливана (по людям выпустили противотанковую ракету), не вызвала особой реакции на его родине. Там нужда в работе, похоже, перевешивает соображения личной безопасности.
"Бедность – дело такое. Все боятся, каждый дорожит своей жизнью, но люди спешат на заработки ради денег", - говорит 30-летний Хариш Чандра. Он - один из примерно десяти тысяч индийцев, недавно отобранных для работы в Израиле в соответствии с новым индийско-израильским соглашением.
Оно было подписано в мае прошлого года между правительствами стран для найма до 42 тысяч индийцев на работы в Израиле. Их хотят направить в сферы строительства и ухода за людьми. По словам источников, также велись переговоры о найме индийцев для работы в сельском хозяйстве – на смену палестинцам, которым был запрещен въезд в страну после начала войны с ХАМАСом 7 октября.
Нехватка рабочей силы усугубляется тем, что другие иностранные рабочие уезжают по соображениям безопасности. В декабре квоту решили увеличить, и в общей сложности Израиль надеется нанять около ста тысяч индийцев.
Тогда же, в декабре прошлого года, правительство северного