Война в Израиле показала, что, несмотря на разнообразие негосударственных группировок, все они способны объединяться для достижения общих целей. Сейчас в Тегеране обсуждается, как действовать, чтобы повышать градус эскалации, но при этом не привлекать к боевым действиям США.
"Мы целуем лбы и руки проницательных и дальновидных планировщиков и мужественной палестинской молодежи". 10 октября верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи выразил свою недвусмысленную поддержку нападения ХАМАСа на Израиль.
При этом он поспешил опровергнуть причастность Ирана, заявив: "Те, кто приписывает действия палестинцев посторонним, не понимают палестинский народ. Они недооценивают его".
Высказывания Хаменеи как нельзя лучше отражают позицию Ирана по отношению к войне в Газе в течение последнего месяца: поддержка палестинского "сопротивления" Израилю при одновременном подчеркивании самостоятельности ХАМАСа и других "движений сопротивления". Действительно, ни американские, ни израильские власти пока не нашли никаких конкретных доказательств прямой причастности Ирана к теракту.
Однако широко известна масштабная военная, экономическая и политическая поддержка ХАМАСа со стороны Ирана. Фокус перевел статью
.