Военная доктрина Израиля гласит, что войну нужно вести на территории врага. Так проходили все военные операции ЦАХАЛа, включая «Защитную стену», когда армия взяла под контроль палестинские города и зачищала их от террористов. Об этом 6 мая пишет обозреватель сайта Ynet по арабским вопросам Элиор Леви. Однако теперь ХАМАС перенял опыт ЦАХАЛа и ведет войну с евреями на территории Израиля.
Нынешняя волна террора не похожа на ту, что была здесь в 2015 и 2016 году, когда террористы-одиночки нападали на людей с ножами или наезжали на автомобилях. Скорее, нынешние теракты напоминают те, что совершались смертниками на улицах страны в период интифады 20-летней давности. Правда, с двумя отличиями: во-первых, вместо поясов смертника со взрывчаткой нынешние террористы используют автоматическое оружие и топоры, во-вторых, военная инфраструктура существует сейчас не в реальном пространстве, как 20 лет назад, а в виртуальном.
Отсутствие террористической инфраструктуры – заслуга ЦАХАЛа и ШАБАКа. Вместе с тем, сейчас гораздо труднее выявить террориста-одиночку, решающего совершить теракт и тайно приобретающего оружие. Он и ему подобные подпитываются подстрекательствами в виртуальном пространстве. Оно исходит не только от ХАМАСа, но в основном от ХАМАСа, причем от ХАМАСа в Газе и за границей даже в большей степени, чем от ХАМАСа в Иудее и Самарии.
ХАМАС подогревает все фронты против Израиля: в Иерусалиме в виде беспорядков на Храмовой горе, в Ливане, откуда ячейка ХАМАСа выпустила ракету по Израилю во время столкновений в Аль-Аксе, в Газе, откуда с тихого согласия главаря ХАМАСа Ихии Синвара боевики других группировок запустили несколько ракеты по Негеву, в Иудее и Самарии. С также внутри самого Израиля путем вербовки израильских арабов