После выхода из правительства чрезвычайного положения Бени Ганца, Гади Айзенкота и Хили Трупера существование кабинета войны потеряло всякий смысл.
По мнению политического комментатора Амита Сегаля, его расформирование было ожидаемым. По его словам, Нетаниягу сообщил министрам, что, помимо обычных обсуждений на заседании правительства, некоторые деликатные вопросы он станет обсуждать в более узком кругу.
Вечером 9 июня председатель партии «Государственный лагерь» Бени Ганц объявил, что он и его партия покидают чрезвычайное правительство и узкий военный кабинет министров.
«Войти в правительство было простым решением. Выйти, когда заложники еще в туннелях ХАМАСа, жители севера вдали от своих домов, а на фронте воюют тысячи бойцов, – решение тяжелое. Но у обоих решений есть общий знаменатель – благо государства», — сказал Ганц.
«Правда в том, что в реальности все не просто. Война продлится долгие годы. Я не обещаю вам легкой и быстрой победы. Вы заслуживаете большего, чем пустые обещания, — обратился министр к гражданам Израиля. — Но Государство Израиль может добиться настоящей победы».
«Детали», А.У. Фото: Амос Бен Гершом, GPO ∇