Моше, мой тренер в «качалке», человек очень спортивный, но очень простой, сказал мне сегодня в перерыве между подходами: «Каждое утро, проснувшись, я первым делом включаю новости с надеждой: может, уже этой ночью его взяли? Как думаешь – когда?»
Речь, конечно, идет о Ихье Синваре, главаре ХАМАСа в секторе Газы, инициаторе и организаторе резни 7 октября. И мечта Моше видеть его плененным («Мне не надо, чтобы его убили! — оправдывается он. – Пусть сначала поставят перед судом – и уже потом повесят, по приговору – как Эйхмана») соответствует желанию большинства израильтян. Но когда это случится — точно не знает никто, включая тех, кто его ловит. А учитывая, что в разгаре торг по заложникам, в котором Синвар не только основной игрок, но и главный обменный козырь, может, и никогда.
Однако без головы или клетки Синвара при сегодняшнем раскладе ощущения победы у израильтян не возникнет. Что может заменить это зримое свидетельство поражения врага? Еще один взятый город? Их почти не осталось. Еще один разрушенный тоннель, взорванный склад ракет и новый десяток уничтоженных боевиков? Они никогда не кончатся. Не это убьет ХАМАС и отведет его опасность от нас.
По большому счету, даже