Прокуратура проявила интерес к деньгам братьев Магомедовых (группа «Сумма»), которые оказались заморожены на счете в Сбербанке и хранятся там уже несколько лет. Но претендентов на эту сумму — $750 млн — может оказаться слишком много.По выходу $750 млн, хранящихся на текущем счете одной островной компании в Сбербанке, заинтересовал Генеральную прокуратуру, которая считает эту сумму доходом Магомеда Магомедова, скрывшего ее от контроля в те времена, когда он занимал пост члена Совета Федерации. Сейчас Магомед Магомедов находится за решеткой, вместе со своим младшим братом.
Вместе они, по мнению прокуратуры, образуют ОПС и ждут приговора в этом качестве. Вряд ли в ближайшей перспективе им понадобятся такие деньги. Слишком много сейчас, и слишком мало их может оказаться по выходу из мест заключения.
Деньги были получены Магомедовыми от продажи своей доли в капитале Новороссийского морского торгового порта партнерам по этому бизнесу — компании «Транснефть». Партнерство в Новороссийском порту у «Транснефти» с Зиявудином Магомедовым (младший брат выступал в роли предпринимателя, в то время как старший прикрывал бизнес в Совет Федерации) сложилось в январе 2011 года, когда они «скинулись» на покупку Kadina Ltd, которой принадлежал контрольный пакет (50,1%) Новороссийского морского торгового порта. Но истоки партнерства Магомедовых и «Транснефти» берут начало гораздо раньше — в легендарные 1990-е.
По одной из версий вице-президент нефтяной компании «Лукойл» Семен Вайншток привлекал команду дагестанских предпринимателей для решения «проблем корпоративного управления» в Сибири. С поправкой этих определений на реалии того времени. По другой версии, Магомедовых и Вайнштока познакомил Дэвид Каплан — один из ключевых операторов
.