Война, которая идет сейчас в Украине — не война призраков прошлого, хотя ее постоянно пытаются отнести чуть ли не к Первой мировой с ее окопами. Эта война поднимает уйму вопросов, на которые пока нет ответов, говорит военный обозреватель Игаль Левин. Спесь западных аналитиков иногда удручает.
От Украины требуют порой не просто большего, а того, что является за гранью понимания, что такое современное поле боя. Последняя война такого масштаба, как сегодня — это Война Судного дня. Только она случилась 50 лет назад.
Этой осенью исполнится ровно 50 лет. Никакие иные войны и близко не стоят по масштабу, разве что только ирано-иракская, но там были примерно равные армии, как по численности, так и в плане технического оснащения. Война Судного дня похожа на войну в Украине тем, что армия Израиля противостояла более многочисленному и более технически оснащенному врагу.
А из-за передовых систем ЗРК, которые были у Египта и Сирии, израильская армия сдерживала вражеский натиск и контратаковала на первом этапе войны, не обладая превосходством в воздухе. Причем самая первая масштабная танковая контратака израильтян закончилась крахом. Первое и последнее, что кардинально разнит эти войны —
.