В последние месяцы многие пары страдают от сильного одиночества. Резервисты чувствуют, что не могут дать своей семье столько внимания, сколько просят близкие, а оставшиеся дома жены жалуются, что «никто не видит, как они тащат весь быт на своим плечах». Не будем разбираться, кому в этой ситуации хуже и труднее, потому что от нее одинаково страдают обе стороны. Зададим другой вопрос: как помочь супругам. А помочь — можно.
В последний год я принимаю в своей клинике пары, проходящие через невообразимые трудности. Несомненно, наши отношения сейчас переживают сильнейшее напряжение, как и мы сами. И я вижу все новые типы «израильских отношений».
Первый — пары, которые не видят друг друга месяцами, потому что один из них в милуиме или на должности, требующей постоянного присутствия на рабте.
Второй — пары, где один из партнеров потерял кого-то близкого или заботится о близком. Это пары, где одна сторона постоянно беспокоится о благополучии другой, или супруги, пытающиеся залечить раны и жить с посттравматическим стрессовым расстройством.
Третий — пары, вырванные из своих домов и вынужденные кочевать с одного съемного жилья на другое.
Каждая из этих ситуаций может вызывать два