За неделю до начала месяца Рамадан и через 149 дней после похищения заложников террористами ХАМАСа переговоры об освобождении похищенных, кого не удалось освободить по предыдущей сделке, столкнулись с новыми трудностями. ХАМАС отказался предоставить полный список заложников с указанием, кто из них жив, а кто мертв. Это не было предварительным условием в предыдущей сделке, и его не утвердил кабинет войны.
В то время как Израиль оказывает давление на Катар, чтобы тот использовал экономические рычаги для влияния на ХАМАС, израильские чиновники полагают, что террористическая организация предпочитает попытаться поджечь территории в Рамадан, а не добиваться прекращения огня.
Посредники предложили ХАМАСу назвать ключ (соотношение заключенных на каждого заложника), отличный от того, который был сформулирован на переговорах в Париже, ХАМАС от предложения отказался.
Главе «Моссада» Дади Барнеа позвонил премьер-министр Катара аль-Тани, который сообщил ему, что ответ ХАМАСа был «пустышкой» и что террористическая организация настаивает на том, чтобы не давать ответов на два важных вопроса на переговорах: имена живых заложников в рамках переговоров по гуманитарной сделке по освобождению 40