Своими акциями террористы всегда провоцируют противника на жестокие ответные акции. Отмечая это, аналитик Тимоти Снайдер ставит непростой вопрос: должна ли жертва отвечать террористу так, как он рассчитывает? Я хочу поделиться мыслями о терроре и борьбе с терроризмом, вызванными атаками ХАМАСа и дилеммами, с которыми сталкивается Израиль. Они не основаны на региональных знаниях, но базируются на научных работах по политике террора и повстанческих движений.
Это не столько взгляд на конкретные события, сколько общее напоминание о более широкой форме, которую такие события могут принять. Для жертвы террор — это то, что он есть. Для террориста важно, что произойдет дальше.
Террор может быть оружием слабых, предназначенным для того, чтобы заставить сильных использовать свою силу против самих себя. Террористы знают, что собираются делать, и имеют представление о том, что за этим последует. Они хотят создать эмоциональную ситуацию, в которой саморазрушительные действия кажутся неотложным и единственным выбором.